Форма обучения - очная.
Срок реализации - 3 года.
Язык обучения - русский.
Программа может реализоваться с помощью электронного и дистанционного обучения.
Аннотация к программе:
Программа «Авиамоделирование» технической направленности.
Данная методика разрабатывается и совершенствуется в течении 20-ти лет при подготовки воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.
В основу методики положены: программа внешкольного образования; учебные пособия В.С.Рожков – авиамодельный кружок ,С. Жадков- секреты высоких скоростей; журналы- юный техник, авиация и космонавтика; зарубежный материалы; методические пособия ФАС России; новейшие достижения в технологии композитных материалов.
Возрастания популярности авиамодельного спорта привели к необходимости разработки методике по подготовке детей к старту на скоростных моделях F2A, куда входят физическая, психологическая и техническая подготовки. В комплексе это является системой подготовки рассчитанная на три- четыре года.
Методическая разработка применяется для детей от семи лет и выше. При внедрении методике учитываются физическое, психологическое, моральное состояние, а так же успеваемость в школе. Группы первого и второго года занимаются два и три учебных часа, два раза в неделю. Группа третьего года обучения занимается по два учебных часа два раза в неделю и один час один раз в неделю.
Программы первого года обучения охватывают круг первоначальных знаний и навыков, постройку простейших моделей, овладение работой инструментов, ознакомления с этапами постройки самолетов.
Группы второго года обучения комплектуется из школьников прошедших подготовку первого года обучения. Работа в этих группах направлена на увеличение самостоятельной роли воспитанников. Сюда включены простые расчеты линейности, соотношение площадей, посадок, компоновка моделей, изучение конструкции моторов ,их запуски. Программа второго года обучения включает участие в соревнованиях по кордовым моделям.
Программа третьего года обучения расширяет и закрепляет знания по авиационной и авиамодельной технике путем углубленного изучения аэродинамики ,самостоятельного расчета конструкций моделей ,постройки сложных спортивных и экспериментальных моделей, а также участие в соревнованиях всех уровней и показательных выступлениях.
При реализации программы применяются разнообразные формы контроля: тесты, тренировки, участие в конкурсах, постоянный контроль над успеваемостью в школе.
Дальнейшие действия педагога по становлению личности возможны только при большом объеме информации о воспитаннике: его психологическое состояние, его моральный облик, его свободное времяпровождение и очень важен контакт с родителями. Необходима самооценка учащегося. Все это необходимо для внесения корректировки в учебный процесс. Высшей оценкой успехов являются итоги соревнований, показательных выступлений, конкурсов.
Соревнования и связанные с ними процессы играют важную роль в общении и дружбе детей, формируют идеи коллективизма, патриотизма, позволяют выявить индивидуальные качества присущие лидеру.
Процесс обучения и воспитания позволяет выявить индивидуальные качества учащихся. Педагог использует эти особенности характера для достижения высоких результатов.
Все это вместе является методической системой, позволяющей прогнозировать и анализировать процесс учебно-воспитательной работы, что в конечном итоге приносит успех.